НЕДЕЛЯ 10 Раскрываем чувство товарищества

Совместные чтения
Ответить
Аватара пользователя
Bodhisattva
Выпускница
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 23 окт 2017, 03:15
Город: Миргород
Имя: Ками

НЕДЕЛЯ 10 Раскрываем чувство товарищества

Сообщение Bodhisattva » 19 авг 2018, 15:12

Эту неделю мы посвятим анализу дружеских и профессиональных связей. Чтобы творческий обмен с другими художниками был взаимовыгодным, ему должны быть присущи такие черты, как преданность и постоянство, честность и человечность, вдохновение и великодушие. Материалы и задания этой недели призваны помочь уладить отношения с людьми.

Нужно искать друзей, знающих, как вести себя с нами в зависимости от творческого этапа, на котором мы находимся. Иногда мы похожи на невзрачную гусеницу, иногда – на прекрасную бабочку. Соответственно меняются и наши потребности и желания. Здесь очень помогает, во-первых, осознание нами собственных нужд, а во-вторых, способность поделиться ощущениями с теми людьми, которым можно доверять. У большинства есть друзья, готовые помочь, если только мы подскажем, как это сделать.

Изображение

Известно эмпирическое правило, которое художники должны повторять, как мантру: внезапные проблемы в моей жизни обычно свидетельствуют о необходимости вернуться к творчеству. Слишком много драм – это плохо, но они отчасти компенсируют отсутствие реальной работы. И пока мы не вернемся к ней, будем верить в свои драматические сценарии. Поэтому нужно не драматизировать, призывая друзей служить нам, а делами служить искусству.

Изображение

Высокий уровень и высокое давление не обязательно синонимы. Но попыток считать их таковыми хоть отбавляй, особенно когда чувствуешь себя немного выпавшим из обоймы.
В идеале при приближении такой бессмысленной драмы нас должны кусать наши же собаки. Но моя собака, золотистый спаниель Тайгер Лили, научилась закатывать глаза и красноречиво дуться, если мой юмор куда-то испаряется. Подружка Тайгер Лили, терьер Шарлотта, всякий раз, когда в доме без видимой причины сгущаются тучи, предлагает сыграть в «крысу». Для таких случаев у нее имеется маленькая лиловая игрушка по имени Рэтти. И вот если в доме сильно пахнет драмой, Шарлотта приносит Рэтти к ногам нарушителя спокойствия, убежденная, что игра в «крысу» несравнимо лучше той дурацкой игры, которую он затеял.

Изображение

Задания:

1. :angel: Ведите списки выполненных дел.

Не стоит все время думать о том, что не сделано: наоборот, следует хвалить себя за то, что уже удалось сделать. Список выполненных дел, который нужно составлять каждый вечер, – это аплодисменты тому, чем вы занимались в течение дня. Вот как он мог бы выглядеть.

1. Написала утренние страницы.

2. Отправила сообщение Каролине.

3. 15 минут поиграла на пианино.

4. Выбросила засохшую герань.

5. Прочитала статью в The Atlantis по теме моей диссертации.

6. Сварила суп.

7. Ввела данные о счетах в программу управления домашними финансами.

8. Поговорила с Брюсом – мгновенное эмоциональное восстановление.

9. Час поработала над диссертацией.

10. Записала собаку к собачьему парикмахеру.

11. Подшила обтрепавшийся подол юбки.

12. Заказала в Amazon книги для работы над диссертацией.

13. Выбрала краску для кухонного подоконника.

14. Послушала «Оперный час» по радио.


Ваш список выполненных дел вполне может быть в два раза длиннее. Часто наши дни интенсивнее и продуктивнее, чем кажется. Кроме того, этот список имеет и стимулирующее значение: «Мне будет приятно вписать это», – думаем мы, приступая к чему-то, чего прежде избегали. Если списки будущих дел отражают наши приоритеты, то списки выполненных дел помогают признавать достижения.

2. :angel: Учитесь учиться.

Возьмите ручку. Перечислите пять ситуаций из своей жизни, в которых вы чувствовали обиду, боль и жалость к себе из-за отсутствия хорошего наставника (советчика). Например:

1. Мои родители болели, и я не поехал в Стэнфордский университет изучать поэзию.

2. На скрипке было так трудно играть, что мне приходилось постоянно с ней бороться в ущерб технике, и это до сих пор сказывается на моем исполнении.

3. Мои близкие понятия не имели, что им делать с писателем в семье. Они хотели, чтобы я стал юристом. Никакой поддержки я не чувствовал.

4. В моем городе никто слыхом не слыхивал о современных танцах. К тому моменту, когда я это понял, мне было под 30 и я работал физиотерапевтом.

5. Все поощряли мою талантливую старшую сестру заниматься музыкой. Так что я готовила еду, а она упражнялась на гитаре.


Эти обиды основаны на фактах, изменить которые не под силу. Однако вы можете задать несколько прицельных вопросов и сделать кое-что полезное. Например:

1. Хочу ли я по-прежнему изучать поэзию? Сейчас есть много отличных программ дистанционного обучения, доступных людям любого возраста.

2. Что касается игры на скрипке, необязательно даже формально где-то учиться: можно найти отличных преподавателей и брать частные уроки. А опытный преподаватель способен довольно быстро исправить недостатки техники.


Рассмотрите свои былые обиды и запланируйте действия, способные утешить вашего художника. Выполните эти действия. Любая мелочь в силах ослабить острое чувство жалости к себе.

3. :angel: Опишите идеального коллегу.

Возьмите лист бумаги и напишите объявление о вакансии, в котором перечислите в точности то, что хотели бы видеть в коллеге-художнике. Возможно, вы уже знаете такого человека. Если нет, объявление поможет узнать возможного кандидата, когда тот появится на горизонте.

Требуется
Творческий коллега, обладающий подлинным энтузиазмом в отношении меня и моей работы. Тот, кто разделит мои надежды, мечты и разочарования, кто мог бы меня немного поддразнивать, много хвалить и верить в меня, когда я сам разуверюсь. Тот, кто скажет, причем искренне: «Это прекрасно, и ты прекрасен».


4. :angel: Найдите своего принимающего.

Возьмите ручку и проведите небольшие «раскопки», чтобы обнаружить самых ранних своих творческих компаньонов и выявить те их качества, которые помогали вам творить.

1. Был ли у вас в детстве принимающий, способный оценить ваши творческие усилия?

2. Кто был вашим первым принимающим? Моим – подружка Линни.

3. Благодаря каким своим качествам он вызывал радость и восторг у вашего внутреннего художника?

4. Общаетесь ли вы с этим человеком сейчас?

5. Мог бы этот человек и сейчас быть вашим принимающим?

6. Был ли у вас в детстве кумир в искусстве? (Кто-то, кто просто нравился, с кем вы себя идентифицировали, но не настолько пугающе недоступный, чтобы внутренний художник мог в страхе спрятаться.)

7. Что вашему художнику в нем нравилось?

8. Что если бы он оказался вашим художником?

9. Напишите письмо своему принимающему из детства или творческому кумиру той поры.

10. Напишите ответ от его имени.

Проверка:

1. Сколько раз на этой неделе вы писали утренние страницы? Если какой-то день пропустили, то почему? Что испытывали, когда писали их? Большую ясность? Более широкий диапазон эмоций? Большую отстраненность, целеустремленность, спокойствие? Удивило ли вас что-нибудь? Есть ли какие-то повторяющиеся проблемы, над которыми вы размышляли?

2. Было ли у вас на этой неделе творческое свидание? Почувствовали себя лучше после него? Что делали и что при этом ощущали? Помните, что творческие свидания могут быть трудны, возможно, придется заставлять себя отправляться на них.

3. Были на еженедельной прогулке? Как ощущения? Какие эмоции вы испытали, какие идеи пришли в голову? Получилось ли погулять больше одного раза? Как прогулка отразилась на степени вашего оптимизма и чувстве перспективы?

4. Столкнулись ли вы на этой неделе с какими-то иными проблемами, важными с точки зрения процесса самораскрытия? Опишите их.
Ками, обращайтесь на ты

Humana del Niebla

Аватара пользователя
Bodhisattva
Выпускница
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 23 окт 2017, 03:15
Город: Миргород
Имя: Ками

НЕДЕЛЯ 10 Раскрываем чувство товарищества

Сообщение Bodhisattva » 19 авг 2018, 15:19

В очередной раз глава отозвалась, согласна со всеми мыслями автора. Когда читала про ученика, превосходящего учителя, но не нашедшего из скромности соответствующего потребностям учителя, вспомнила фильм 2000 года "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" - как всё хорошо сложилось бы, если бы героиня не шла сначала на поводу у скромности и преданности своему учителю, а потом на поводу гордости.
Ками, обращайтесь на ты

Humana del Niebla

ИринаРяб
Выпускница
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 15:53
Город: Гаага

НЕДЕЛЯ 10 Раскрываем чувство товарищества

Сообщение ИринаРяб » 01 сен 2018, 16:55

Непрочитанное сообщение
Задания:

1. Ведите списки выполненных дел.
Веду. Вернее в программе to-doist веду списки дел. А как выполню, то с такой радостью вычеркиваю.
2. Учитесь учиться.

Возьмите ручку. Перечислите пять ситуаций из своей жизни, в которых вы чувствовали обиду, боль и жалость к себе из-за отсутствия хорошего наставника (советчика).
Музыка, искусство, живопись, писательство, театр - все подобные творческие области прошли мимо меня в детстве. Жаль, что не было подобных кружков, жаль, что родители были заняты постоянно на работе, жаль, что не было хороших наставников, способных раскрыть эти области и привить к ним любовь.

Что могу сейчас сделать: самой изучать эти области и раскрывать их своим детям.

3. Опишите идеального коллегу.

Требуется
Творческий коллега, обладающий подлинным энтузиазмом в отношении меня и моей работы. Тот, кто разделит мои надежды, мечты и разочарования, кто мог бы меня немного поддразнивать, много хвалить и верить в меня, когда я сам разуверюсь. Тот, кто скажет, причем искренне: «Это прекрасно, и ты прекрасен».
Согласна с описанием в книге
4. Найдите своего принимающего.



1. Был ли у вас в детстве принимающий, способный оценить ваши творческие усилия?
Был, учительница русской литературы. Она впервые восхитилась моим сочинением.
2. Кто был вашим первым принимающим?
Учительница русской литературы
3. Благодаря каким своим качествам он вызывал радость и восторг у вашего внутреннего художника?
Она поверила в меня.
4. Общаетесь ли вы с этим человеком сейчас?
Нет
5. Мог бы этот человек и сейчас быть вашим принимающим?
Думаю мог бы, если бы не расстояния
6. Был ли у вас в детстве кумир в искусстве? (Кто-то, кто просто нравился, с кем вы себя идентифицировали, но не настолько пугающе недоступный, чтобы внутренний художник мог в страхе спрятаться.)
Нет, не было
7. Что вашему художнику в нем нравилось?
-
8. Что если бы он оказался вашим художником?
-
9. Напишите письмо своему принимающему из детства или творческому кумиру той поры.
Написала
10. Напишите ответ от его имени.
Написала

Проверка:

1. Сколько раз на этой неделе вы писали утренние страницы? Если какой-то день пропустили, то почему? Что испытывали, когда писали их? Большую ясность? Более широкий диапазон эмоций? Большую отстраненность, целеустремленность, спокойствие? Удивило ли вас что-нибудь? Есть ли какие-то повторяющиеся проблемы, над которыми вы размышляли?
Пишу, ежедневно.
2. Было ли у вас на этой неделе творческое свидание? Почувствовали себя лучше после него? Что делали и что при этом ощущали? Помните, что творческие свидания могут быть трудны, возможно, придется заставлять себя отправляться на них.
Сложно заставить себя, вот честно
3. Были на еженедельной прогулке? Как ощущения? Какие эмоции вы испытали, какие идеи пришли в голову? Получилось ли погулять больше одного раза? Как прогулка отразилась на степени вашего оптимизма и чувстве перспективы?
Да, появились прогулки в одиночестве. По дороге в садик. Прекрасно время, чтобы уделить время своему художнику.
4. Столкнулись ли вы на этой неделе с какими-то иными проблемами, важными с точки зрения процесса самораскрытия? Опишите их.
Не сталкивалась
Я - Ирина, мне 37 лет. Ко мне можно на "ты". Воспитываю трех очаровательных дочурок (8 лет, 2г и 2г).

Ilona
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 22:21
Город: Everett
Откуда: United States
Имя: Ilona

НЕДЕЛЯ 10 Раскрываем чувство товарищества

Сообщение Ilona » 03 сен 2018, 01:42

Задания:

1. :angel: Ведите списки выполненных дел.
У меня последнюю неделю дела шли на ура, я это отмечала и радовалась. А потом на фоне этого счастья, у меня вступило в спину так, что при слове СМЕЯТЬСЯ у меня каменело все тело боясь получить еще кусочек боли при легком сотрясании тела. И вот я свободна от боли и мой список дел.
Приняла душ, записала сестре видео, прослушала полглавы книги, нашла гомеопатические таблетки и прислала фото, погуляла, пересадила растение, полила растения, обрезала мяту, посадила семена, полила семена петрушки, собрала ягоды черноплодной рябины, приклеила магнит, сделала салат, прочитала потрясающую статью о создании книги, помолилась, поспала, попила чай и заплатила за услугу, пишу отчет.

2. :angel: Учитесь учиться.

Возьмите ручку. Перечислите пять ситуаций из своей жизни, в которых вы чувствовали обиду, боль и жалость к себе из-за отсутствия хорошего наставника (советчика).
1.У меня не было талантливых и чутких учителей в школе, благодаря которым ребенок, который не понимает, вдруг озарился и проводил года в школе не просто пытаясь хорошо учиться, а раскрывал свои таланты.
Но к счастью, меня поощряли за умение рисовать, мою ответственность и усидчивость. А сейчас информация в открытом доступе и я могу сама стать тем самым чутким учителем.
2.Я понятия не имела, что такое отношения и куда следует соваться, а куда совсем не стоит. Благо нынче и тренинги и книги и вебинары, и я учусь и применяю знания.
3.У меня не было взрослого, к кому можно прийти и рассказать что тебя беспокоит и интересует. ЧТобы не напороться на неприятности, я привыкла молчать и выруливать ситуации сама. Сейчас есть mentor moms с нашей группы мам, да и я сама опытнее, есть у себя.
4.У меня не было наставника по творчеству, тот который заразил бы своими работами, мыслями, идеями, поделился навыками. Опять таки, как то сама. Пожалуй это было присуще духу СССР. Сейчас занимаюсь тем, что вдохновляюсь наставниками онлайн. Возможно нужно занятья этим более плотно и молится о творческом наставнике с которым есть теплые отношения.
5.У меня не было положительного опыта общения и воспитания детей, зато было ощущение, что детки будут как я, просто послушные и дружные, а как же иначе и зачем. Так что много грабель я поперетоптала. К счастью грабли уже отточены и применяются по назначению.

3. :angel: Опишите идеального коллегу.

Возьмите лист бумаги и напишите объявление о вакансии, в котором перечислите в точности то, что хотели бы видеть в коллеге-художнике. Возможно, вы уже знаете такого человека. Если нет, объявление поможет узнать возможного кандидата, когда тот появится на горизонте.

Требуется
Творческий коллега и наставник, обладающий подлинным энтузиазмом, энергией и чувством юмора в отношении меня, моей и своей работы. Человек, с которым в любой момент можно совершить путешествие наяву или в воображении, так сказать прямо здесь не отходя от кассы. :jumps: Тот, кто разделит мои надежды, мечты и разочарования. Тот, с которым творчество в непонятных его критериях приносит радость, удовлетворение и достойный потрясающей жизни доход.


4. :angel: Найдите своего принимающего.

Возьмите ручку и проведите небольшие «раскопки», чтобы обнаружить самых ранних своих творческих компаньонов и выявить те их качества, которые помогали вам творить.

1. Был ли у вас в детстве принимающий, способный оценить ваши творческие усилия? Друзья и знакомые в целом. Впрочем и взрослые.

2. Кто был вашим первым принимающим? Какой то хороший друг с садика, пожалуй :hi:

3. Благодаря каким своим качествам он вызывал радость и восторг у вашего внутреннего художника? Отмечали, что им нравиться в моей работе.

4. Общаетесь ли вы с этим человеком сейчас? Нет

5. Мог бы этот человек и сейчас быть вашим принимающим? К счастью меня окружают люди, которым нравиться что я делаю

6. Был ли у вас в детстве кумир в искусстве? (Кто-то, кто просто нравился, с кем вы себя идентифицировали, но не настолько пугающе недоступный, чтобы внутренний художник мог в страхе спрятаться.) Был, художник иллюстратор Огородников. :present:

7. Что вашему художнику в нем нравилось? Его живые, трогательные персонажи, живой и полный радости мир, угол, композиция.

8. Что если бы он оказался вашим художником? Вот было бы классно, жить и общаться с человеком, чье творчество оживает в иллюстрациях. Я бы скорее всего стала иллюстратором или же напротив, решила, что куда мне, если бы наш контакт оказался неудачным.

9. Напишите письмо своему принимающему из детства или творческому кумиру той поры.
Добрый день, мой любимый детский иллюстратор. Однажды мой папа читал мне книгу Это папа, это я, это улица моя...Или мамины ноты с иллюстрациями к песням. И сколько было счастливых моментов, рассматривая иллюстрации. Мир наполнялся красками, а голова мечтами и желаниями побывать в этом мире с книжки. С тех пор я не покидаю свои мечты, у меня всегда с собой чем нарисовать, и куда отправиться, чтобы наслаждаться красотой нашего мира. От травинки и букашки, до величественного океана и брызг волн падающих на мельчайшие крупинки бесконечного песочного рая.

10. Напишите ответ от его имени.
Милая девочка Илона, мне приятно, что мое творчество разбудило столько эмоций в твоем детском воображении. Я уверен, что ты поняла для себя, что есть твое и что есть твое творчество, как быть радостной в этом мире. Будешь в наших краях, прилетай на огонек, придумаем и сотворим еще, пусть радости будет больше. Твой Герман Огородников. :Privet:

УСы написались легко, по-новому. Хочу возобновить эту традицию и посвящать им утро вторника и пятницы.
Была прогулка, спросила себя, что хорошего я хочу сегодня сделать и делаю :dance:
Творческое свидание было в обнимку с борщем и статьей о создании книги.

Глория_

НЕДЕЛЯ 10 Раскрываем чувство товарищества

Сообщение Глория_ » 10 сен 2018, 13:12

Списки дел пишу давно, ситуации описала в тетради (очень грустно), принимающими были мои преподаватели, но из-за отсутствия поддержки в семье все равно ничего не получилось, кумиров не было.
Обьявление:
Белый Кролик ищет своего Шляпника - для совместных чаепитий и моральной поддержки. Дорогой, откликнись! Мы вместе изобретем еще много разных-новых конструкций велосипедов! И обязательно починим часы!

Ольга П.
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 20:52
Город: Москва

НЕДЕЛЯ 10 Раскрываем чувство товарищества

Сообщение Ольга П. » 24 сен 2018, 12:58

Под конец чтение книги, а, точнее, выполнение заданий очень замедлилось. С отчетами еще сложнее - но я дойду до конца! )) Задания этой недели выполняла месяц назад, будучи на море с детьми. Задания интересные и добрые, размышления про поддержку и принятие оказались важны и наполнили изнутри чем-то светлым, сильным.

1. УС все еще отдыхают, писать успеваю только задания.
2. Творчеством занимаюсь на песке - рисую палочками, леплю статуи и замки ) Море довольно быстро смывает результаты творчества, но успеваю получить радостную реакцию от детей.
3. Вместо прогулок - небольшие заплывы. Хотя и по улицам успели походить. С друзьями и детьми.
4. Продолжаю жить по-старому, что не способствует самораскрытию - зрею для новых действий, которые, наверное, будут раскрывать что-то во мне...
Ольга

Ответить